Антиквариат, предметы искусства и                коллекционирования   в Чувашии. Реставрация.                                                                               

 

  

   Сайт ЭБЦ "Караш" 

Сайт "Просторы Чувашии"

 Сайт Клуба любителей кошек "Алиса"  Форум  блоги коллекционеров Чувашии  Блоги реставраторов, мастеров, художников  Чувашии Контакты. Клуб коллекционеров 

 (Приносим извинения за неудобства, проект в стадии разработки)

Приобщайте детей к коллекционированию!

«Опять тащишь мусор?», или "С чего начинается коллекционирование."

Сколько раз вы повторяли фразу: «Зачем это тебе? Брось этот камушек! (ракушку, перышко и пр)».

Любой нормальный ребенок пытается принести что-нибудь домой. А вы этому, естественно, сопротивляетесь. Потому что предмет, выбранный ребенком как часть интерьера, совершенно не укладывается в ваше понятие эстетики жилья. Заметим, кстати, что это – общее правило, почти закон (его можно назвать «законом полного несоответствия вкусов предков и потомков» – круто, правда?).

Вам никогда не приходило в голову спросить, а почему камушек? Почему именно этат камушек? Поинтересуйтесь при случае. У каждого ребенка – свои критерии красоты. Взрослым не всегда дано это понять.

Но можно направить. То есть привить какие-то эстетические вкусы, не запрещая в принципе тащить что-то домой.

Итак, ребенок начинает приносить. Палки, железки, гвозди, шурупы, дощечки, фанерки, стеклышки и прочий мусор (по вашим понятиям). Хотите извлечь из этого пользу? «Да, – скажете вы. – Но как?»

Первое – разложите вместе с ребенком все принесенные им вещи по кучкам: стекло, дерево, железо (первый признак – материал). Потом в каждой группе предметов определите следующие признаки классификации, например: готовые изделия, заготовки, крепеж, сырье, природные материалы и т.д. Для каждой кучки найдите какую-нибудь коробочку, все сложите в коробочки и отдайте им (коробочкам) кусок вашей жилплощади или часть ваших шкафов (как бы больно вам это ни было). При этом скажите ребенку: «Это – твое хозяйство, следить за ним будешь сам. Здесь всегда должен быть порядок!»

«Зачем? Это же мусор!» – раздается крик вашей души. Я понимаю! Но лучше упорядочить собирательство в зародыше, чем потом находить разные предметы в самых неподходящих местах (или слышать, как ребенок пытается что-то найти в своих залежах, но не может, злится или переживает!).

(Так вы знакомитесь с первым и основным достоинством коллекционирования – классификацией! По-моему, человек классифицирует всю свою сознательную жизнь, можно сказать, ежедневно и ежечасно. И чем раньше ребенок обретет навыки классификации – тем проще ему будет идти по жизни.)

Но вот среди бесполезных (на ваш взгляд) вещей появляется какая-то монетка. Интересно, что это? А, это двадцатчик 50-летней давности. Знакомая до боли, на нее когда-то можно было купить стакан газировки без сиропа. Теперь уже вы решаете: пусть полежит. И вы теперь можете объяснить вашему дитяти, что это такое. И оно (дитя) автоматически, без усилий запоминает вид этой монетки (как бы фотографирует), и будет помнить это очень долго! Вот это последнее и есть самое главное преимущество детской памяти: она вбирает в себя все и надолго.

Коллекционирование начинается с одного предмета: пуговицы, марки, монеты, винной этикетки, вкладыша от жвачки – неважно, с чего. Заботиться надо только о том, чтобы этот предмет не был грязным (если он моется – его надо помыть перед тем, как положить на хранение).

 Золотой динар Варахрана Второго
Золотой динар Варахрана Второго

Само по себе коллекционирование очень многогранно: навыки классификации, познание чего-то нового, вложение капитала… Но коллекционирование может послужить и фактором, объединяющим семью. Когда у коллекционера появляются новые марки, монеты или что-нибудь другое – хорошо, если все семейство в курсе. Ведь  это  формирует кругозор детей: знакомство с живописью, архитектурой, животным и растительным миром становится существенным дополнением к знаниям, полученным из литературы.

Фото: Денис Кравцов
Фото: Денис Кравцов

Можно пополнять  свои коллекции по случаю, иногда покупать то, что кажется интересным. Один из таких предметов – пивная кружка с клаксоном. Другой – английская бульонная чашка из костяного фарфора.

Фото: Денис Кравцов
Фото: Денис Кравцов

Все несет в себе какую-то информацию: временами – курьезную (шариковая ручка, из корпуса которой можно вытянуть пленку с напечатанным на ней порядком проведения трапезы), временами – интересную (карандаш «Тактика» как напоминание об СССР).

А что собирать? Очень многое зависит от ваших вкусов и финансовых возможностей. Самое доступное коллекционирование (и одно из самых развивающих) – это почтовые марки. Если не увлекаться сбором экзотики и редкостей, то ваш потомок может стать обладателем достаточно обширной коллекции.

Надо указать на еще одну особенность коллекционирования. Безопаснее всего (в смысле финансовых затрат) собирать каталогизированные вещи: марки, монеты. По крайней мере, у вас есть возможность заглянуть в каталог и узнать официальную цену предмета, который вы собираетесь купить или которым уже обладаете. Есть отечественные каталоги, есть международные каталоги. Международные есть практически в каждом клубе коллекционеров. Отечественные можно купить без проблем, они доступны физически и финансово.

Хотите заняться коллекционированием серьезно – есть клубы, встречи, в И-нете масса сайтов. Лучше, если ваше дитя получит какие-то элементарные знания в той области коллекционирования, которой оно решило заняться. Это в некоторой степени обезопасит вас от ненужных затрат, а его – от разочарований (есть много любителей использовать детскую неосведомленность).

В любом случае, занятия коллекционированием определят более интеллигентный круг интересов и общения, займут чем-то полезным время вашего ребенка. И вам с ним станет интереснее – новая точка соприкосновения. Спонсируйте вашего коллекционера в меру возможностей, поощряйте в нем стремление узнать новое.

 Есть еще одна сторона. Один человек  занимался филателией, вкладывал в это регулярно некоторую сумму – не очень большую, но и не маленькую. Жена его иногда выражала недовольство. Так однажды на ее замечание, что, мол, зачем тратить на это деньги, можно бы и остановиться, он ответил так: «Сейчас это стоит относительно недорого. Пройдут годы, я выйду на пенсию. Марки поднимутся в цене. А пенсия – она и есть пенсия. Я захочу выпить – пойду, продам марочку, куплю себе бутылочку!»
После некоторой паузы она сказала: «Ну, ладно, тогда продолжай!»

Между прочим, по статистике, коллекционирование марок и монет приносит самый большой пассивный доход – до 15% годовых. Кроме того (опять же по данным вездесущей статистики!), коллекционеры – самые верные мужья!


Борис Рохленко, директор института восстановления человека, Тель-Авив

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz